Когда возникает необходимость буксировки машины в автосервис или на стоянку, можно вызвать эвакуатор, но эта услуга дорого стоит. Гораздо проще воспользоваться буксировочным тросом. Но подходит ли данный способ для полноприводного автомобиля?

Производители современных автомобилей не советуют буксировать машину, особенно если она является полноприводной и снабжена автоматической коробкой передач, так как эти манипуляции могут ускорить износ шрусов и валов, что приведет к серьезным неисправностям в работе автомобиля. Поэтому в паспорте транспортного средства с полноприводной трансмиссией указывается на недопустимость буксировки. Не рекомендуется прибегать к данному способу транспортировки авто до истечения срока гарантии, так как при установлении факта буксировки автомобиля сотрудники автосервиса могут отказать в плановом ремонте подвески или привода.

Буксировка авто с полноприводной трансмиссией может обернуться для автовладельца следующими негативными последствиями:

Механическими повреждениями муфты или кардана;

Сбоями в работе коробки передач;

Неисправностями и повреждениями АКПП.

Однако бывают ситуации, где владельцу полноприводного автомобиля не обойтись без буксировки. Соблюдение мер предосторожности позволит снизить риск возникновения серьезных деформаций составных элементов транспортного средства:

1. Допускается буксировка полноприводного авто только при условии, что колеса машины не будут соприкасаться с дорогой. Это условие существенно снижает нагрузку на валы и шрусы. Транспортировка автомобиля таким способом сходна его перемещению с помощью эвакуатора.

2. На машине с механической передачей мощности систему полного привода перед буксировкой нужно отключить или вывесить одну ось. Для этого нужно перевести работу автомобиля в режим нейтральной передачи. На современных автомобилях (к примеру, на кроссовере) не рекомендуется самостоятельно отключать систему полного привода, так как это может стать причиной серьезных неисправностей в работе автомобиля.

Следует помнить, что негативные последствия буксировки полноприводного автомобиля могут проявиться не сразу. Прежде чем решиться на данный способ транспортировки авто в сервис или на стоянку, нужно взвесить степень риска. В некоторых случаях услуги эвакуатора обойдутся дешевле, чем капитальный ремонт ходовой части авто или автоматической трансмиссии. Также владельцам машин с полным приводом следует помнить, что использовать трос для автомобилей с данным типом привода не рекомендуется даже при погрузке на платформу эвакуатора.