Все различные сферы расширяют свои списки понятий, по большинству происходящие от англоязычных слов. Они довольно часто занимают места хорошо знакомых нам русских. Это не обошло стороной и розничную торговлю, которая обновила свое название на «ритейл».

Какова суть ритейла?

Данное слово произошло из английского языка от слова «retail», что переводится как «розничный», что бы лучше понять это слово, вы можете просто перейти по этой ссылке http://veterok.ru/forsell/ и вам сразу всё станет понятно. На практике, ритейл то же самое, что и розница – поштучная или мало партийная продажа.

Такую торговую деятельность осуществляют розничные предприятия. Одно из важных условий ритейла – товар, который приобретает покупатель, должен иметь предназначение личного, бытового, или еще какого-либо характера, не имеющего ничего общего с предпринимательской и коммерческой деятельностью.

Когда происходит продажа в рознице той или иной вещи, то получение кассового чека покупателем является обязательной частью, а также должны быть соблюдены «Законы о защите прав потребителя».

Также из особенностей можно выделить что цена, по которой продается товар, постоянно выше, чем при покупке оптом. В различных областях торговая наценка доходит как от 25%, так и до 200%. Благодаря такой разнице, розничные продавцы «удерживают на плаву» свое дело, зарабатывают и получают средства для организации продажи товара. Мало предпринимателей продают свой товар с ценой ниже, чем обошлось его производство, по большей части просто уменьшается наценка.

Категории, на которые делится ритейл

Ритейл находит себя в самых различных формах проявления.

Продуктовый ритейл. Даже в кризис стойко стоит на ногах. У человека есть потребности, и одна из таких потребностей - есть, посему продукты питания будут всегда находить своего покупателя. Продуктовый ритейл являет себя как розничную торговлю продуктами в момент, когда немалые объемы продукции сосредоточены в одной точке, например, на рынке. Если брать конкретный пример, то можно взять тот же супермаркет.

Стрит-ритейл. Такая форма розничной торговли пошла издавна. Магазинчики, располагающиеся на первом этаже жилого дома, распложенных на улицах с активным потоком населения – центр города, рядом с рынком или в еще в каком-либо месте с таким потоком. Стрит-ритейл конкурирует с другой формой ритейла – продуктовым, которая расположилась в торговом центре.

Non-food ритейл. Это проявление ритейла связана с продажей непродовольственных товаров. Канцелярия, спортивные товары, косметика, книги и прочие вещи, которые не употребляются в пищу. Продуктовые магазины нередко имеют на прилавках некоторые из этих вещей, именуя данные товары «сопутствующими».

Онлайн-ритейл. В интернете создаются магазины и через них реализуется розница. Посетитель сайта в интернет-магазине сам выбирает товар, который ему понравился, заказывает его доставку и оплачивает любым из доступных интернет-магазину способов.

Сетевой ритейл. Сеть магазинов, которая обладает единой торговой концепцией. Почти всегда, магазины одной сети имеют один формат и являются собственностью одного человека. Помимо этого, они имеют одну систему закупки и транспортировки товара. Вследствие таких особенностей, в сети магазинов цены оказываются ниже за счет некоторой экономии на издержках.

Мобильный ритейл. Сформировавшаяся рыночная сфера, которую делит несколько мобильных операторов. Они предоставляют потребителю услуги связи.

На данный момент ритейл – цельная торговая область. По средствам, которыми она обладает, не уступит оптовой. Цель ритейлеров представляет собой обслуживание наибольшее количество посетителей, которое они могут обхватить, с наименьшими издержками. Современные технологии являются им хорошим подспорьем, к примеру, системы самообслуживания или платежные терминалы. Специалисты прогнозируют, что в будущем ассортимент услуг станет шире и совершенней.